- Свой Бизнес - https://mybiz.ru -

Бизнес на эмоциях

yu4

Любовь за деньги не купишь. Зато можно купить и подарить дорогому человеку яркое переживание, способное вызвать волну теплых чувств к дарителю. Этот бизнес, ставший популярным в Америке в 1980-е годы, начал активно развиваться в России только в 2000-х. Хотите подарить неожиданный восторг любимой? Легко! Пощекотать нервы вашему другу, впутав его, разумеется понарошку, в бандитские разборки? Или организовать «маски-шоу» с участием костюмированного «ОМОНа» в его офисе? Без проблем. Вы платите круглую сумму (средний чек «выездных спектаклей» от 150 тыс. рублей), а постановщик, актеры и массовка дарят эмоции.

Основатели агентства розыгрышей «Дежа Вю» рассказали «СБ» об особенностях своего бизнеса.

Совладельцы «Дежа Вю»: арт-директор Юрий Абушаев (слева) и гендиректор Барсам Гарибян

Мы основали агентство розыгрышей в 2005 году, вдохновившись фильмом «Игра» с Майклом Дугласом. Тогда в России конкурентов почти не было, если не считать одного российского агентства («Сюреаль») и филиала западной компании, которой сейчас уже не существует. В то время мы нацелились на более бюджетные мероприятия (от $300), но сейчас цены выросли многократно, как и масштабность постановок.

Этот бизнес — своего рода VIP-театр. Куча людей играет разные роли только для того, чтобы вызвать эмоции у одного человека, которому достался подарок. В самом начале огромным спросом пользовались жесткие розыгрыши с ОМОНом, похищением или, например, с «братками», которые случайно оказывались за соседним столиком на каком-то мероприятии, между ними завязывалась потасовка и кого-то убивали, разумеется понарошку, после чего остальные «братки» начинали театр для свидетелей, угрожали, запугивали, но заканчивалось все, конечно, с юмором. В последнее время и люди стараются розыгрыши помягче заказывать, и мы сами уговариваем клиентов отказаться от «жести». Соглашаемся только в том случае, если объект для розыгрыша больше ничем не проймешь.

Когда клиент готов заказать услугу, мы интервьюируем его, чтобы понять, какой сценарий стоит предложить, а также определить грань дозволенного. Если к нам приходит мужчина и просит жестко разыграть свою жену, мать троих детей, мы отказываемся, и предлагаем другой, более добрый сценарий.

В самом грандиозном представлении участвовало 250 человек, это было в буквальном смысле представление: в подарок человеку готовился спектакль о нем самом, сюжет был построен вокруг важнейших событий его жизни. В день премьеры был арендован зал в театре, приглашены друзья, родственники (они были «спрятаны» до последнего момента), массовка и, конечно, объект розыгрыша, который ни о чем не догадывался. В качестве музыкального сопровождения использовались любимые композиции объекта розыгрыша, а в буфете были его любимые блюда, в конце второго акта на сцену упала огромная фотография разыгрываемого, разразились овации: актеры, подставные зрители в зале, родственники и друзья поздравляли виновника торжества.

Очень важно, чтобы актеры были достаточно профессиональны и не допускали ошибок в работе. Цена ошибки — проваленный сюрприз или розыгрыш. Каждый актер проходит собеседование, и если у «постановщика» возникает ощущение, что кандидат на роль «тупит», то мы сразу переходим к следующему соискателю.

В «Дежа Вю» всего три постоянных сотрудника: двое основателей и менеджер, который за год работы начинает разбираться во всех нюансах. Задачи всегда ставятся нестандартные, порой для постановки требуются услуги, которые никем официально не предоставляются, и тогда приходится выкручиваться. Тут главную роль играют не деньги, а умение договариваться.

Изредка встречаются клиенты, которые заказывают розыгрыши бизнес-партнеров и сотрудников, но не для того, чтобы подарить яркие эмоции, а для того, чтобы проверить людей на прочность в нестандартных ситуациях. Например, узнать, склонен ли человек к взяточничеству, или проворачиванию «мутных» схем за спиной партнера/начальства.