- Свой Бизнес - https://mybiz.ru -

Собачье дело

sobaka

 

До создания собственного бизнеса Юрий Чередниченко работал в консалтинговом агентстве и к старту подошел профессионально: изучил рынок и нашел свой «голубой океан», пускай и не самый глубокий — производство косметики для йоркширских терьеров, нуждающихся в частом мытье. Покоряя рынок, Чередниченко неожиданно для себя выяснил, что умение консультировать других не всегда выручало его самого.

Бизнес-консультанты неплохо зарабатывают. Стартовый капитал Юрия Чередниченко — полтора миллиона рублей — равнялся сумме бонуса, который он получил после пары лет работы в консалтинге. Решив, что багаж знаний о бизнесе позволит ему преумножить эту сумму, он уволился и решил заняться производством косметики для йоркширских терьеров. «Мои друзья, у которых был йорк, жаловались, что ему не подходят существующие на рынке шампуни. Йорков в России много, этих собак нужно мыть чаще других, раз в десять дней, и их владельцы готовы тратиться на уход за своими питомцами. Я решил, что смогу занять нишу», — объясняет свой выбор предприниматель.

Чередниченко рассчитывал стартовать быстро, но просчитался: по его словам, на поиски контрактного производителя он потратил практически весь 2011 год и все отложенные деньги. «Свои полтора миллиона я не вложил в партию товара, как планировал, а успел проесть к моменту запуска производства», — вспоминает Юрий. В итоге производственная база нашлась буквально под боком — в Москве, а ее владельцами оказались знакомые Чередниченко, которых не смутило, что предприниматель не смог внести пред­оплату. Производитель поверил в идею и предоставил товарный кредит на 1 млн рублей.

Целевой аудиторией своего брэнда Yorkme Чередниченко считает ленивых хозяев. «Боль­шинство собачьих шампуней — это концентраты, — поясняет он. — Нужно взять одну часть шампуня, пять частей воды, взболтать пену в бутылочке и вылить на собаку. Если нальете шампуня больше, чем надо, — собака будет страдать, если меньше — останется грязной. Мне лично было трудно соблюсти идеальную пропорцию. С Yorkme думать не надо: поливаешь собаку из душа, выдавливаешь на нее пенку и смываешь».

Чередниченко добавляет, что помимо концентратов Yorkme приходится конкурировать с шампунями для людей — даже в большей степени, поскольку в регионах до 70% владельцев собак и не думают покупать для своих питомцев специальную косметику. «Обычным шампунем собаке можно навредить, поскольку у нее другой показатель pH, — уверяет Юрий. — При этом наш продукт обходится не дороже — одного флакона за 400 рублей хватает на полгода».

Первую партию шампуня Чередниченко распространял среди знакомых владельцев йорков и заводчиков, собирал отзывы и дорабатывал продукт. Изначально предприниматель планировал продавать Yorkme через интернет, но и тут промахнулся. «Я не учел, что пользователи ищут в сети щенков йорков, но не средства для ухода за ними. Пришлось быстро переориентироваться на зоомагазины», — говорит он.

К середине 2012 года Чередни­ченко поставлял товар в десять розничных точек, но только две из них действительно продавали его продукт. Юрий понял, что ему нужны крупные оптовики, но «к ним было не влезть». Чередниченко пошел на хитрость — представился издателем нового журнала о зообизнесе и стал предлагать топ-менеджерам дистрибьюторских компаний бесплатно получить первый номер. Получив согласие почти от всех, кто ему был нужен, он написал несколько статей об увеличении продаж, мотивации персонала, лояльности клиентов и т.д., опираясь на прочитанную бизнес-литературу. Свои статьи Чередниченко стал рассылать по электронной почте раз в две недели, не забывая рекламировать косметику для йорков (ради чего и был затеян издательский псевдопроект). Через четыре месяца все получатели рассылки стали дистрибьюторами Yorkme. «Мои статьи точно попали в аудиторию, — говорит Чередниченко. — Есть журналы для руководителей компаний, есть отраслевые издания, но нет журналов для руководителей в определенной отрасли. Я провел «точную настройку»: находил в деловой литературе решения актуальных проблем и излагал их с учетом особенностей зообизнеса».

Сейчас продукция под маркой Yorkme продается в России, Украине, Казахстане и Белоруссии. Финансовые показатели не разглашаются, но, по оценке «СБ», оборот такого бизнеса может составлять несколько миллионов рублей. В 2014 году Чередниченко хочет выйти на рынки Европы, причем начать экспансию намеревается с самых развитых стран — Германии, Франции и Великобритании. Предприниматель пока не ищет инвесторов и не обращается за кредитами.

Юрий пытался тиражировать найденную бизнес-модель, разрабатывая косметические средства для других породистых животных, но существенно расширить ассортимент не смог — рынок принял только спреи от колтунов и наборы для ухода за голыми кошками. После этого неунывающий бизнесмен переключился… на людей, выведя на рынок средство от псориаза под маркой Creamme. Как и собачьи шампуни, средства от псориаза производятся в России из зарубежных ингредиентов.

По словам Чередниченко, чаще всего врачи прописывают больным псориазом гормональные препараты, от которых наступает временное облегчение, а потом, как правило, болезнь вновь прогрессирует. Creamme — не лекарственное, а косметическое средство, которое лишь очищает и увлажняет кожу. «Медицина пока не в состоянии полностью излечить псориаз, болезнь можно только приглушить, — говорит Юрий. — Однако многие наши конкуренты заявляют, что у них есть чудодейственная мазь, которая не оставит от псориаза и следа. Мы говорим правду — что не боремся с причиной болезни, а только делаем жизнь с ней комфортнее. Такая откровенность нравится людям».

Вспомнив, как правильно подобранный контент помог ему достучаться до дистрибьюторов зоотоваров, в данном случае Чередниченко решил завоевать доверие конечных потребителей, разместив в интернете рекомендации больным псориазом — как ухаживать за пораженной кожей, правильно питаться и т.п. Creamme продается в основном через официальный интернет-магазин, в регионах компании удалось договориться с несколькими аптечными сетями.

 


!foto_viz_sob

Юрий Чередниченко

Родился в Петрозаводске. В 2009 году окончил МГИМО. В том же году начал собственный консалтинговый бизнес в сфере электронной коммерции, позднее присоединился к корпорации РБС, где занял должность старшего специалиста по развитию бизнеса клиентов. В 2011 году основал компанию по производству косметики для йоркширских терьеров Yorkme, в 2012 году запустил линейку продуктов Creamme. Автор книги «Маркетинг в интернете: сайт, который зарабатывает».


 

Текст: Александра Латышева