- Свой Бизнес - https://mybiz.ru -

Фастфуд для мозга

getab

 

Швейцарская компания getAbstract владеет одной из самых обширных и быстрорастущих коллекций выжимок из деловых книг в мире. Подобные банки знаний появились в ответ на запрос «поколения Твиттера». Желающих читать книги целиком становится все меньше — это слишком долго (а для некоторых и дорого), а вот полку тех, кто рад за несколько минут проглотить главную мысль книги, прибывает с каждым днем. Патрик Бригер, совладелец и председатель совета директоров getAbstract, дал интервью европейскому корреспонденту «Своего Бизнеса» Андрею Скрипкину, в котором рассказал о том, как работает этот бизнес и где он находит клиентов.

 

Почему вы решили создать getAbstract?

В наше время у людей, особенно деловых, все меньше и меньше свободного времени, которое они могут потратить на самообразование. И если вы решились узнать что-то новое из своей профессиональной области, зашли в магазин и купили кипу книг, то с большой вероятностью они так и пролежат непрочитанные на вашем прикроватном столике. И мы подумали, вот было бы здорово, если бы можно было всего за несколько минут прочитать основные мысли, описанные в 600-страничной книге. А когда вы уже знаете ключевые темы, вам гораздо проще выбрать, какая книга будет для вас полезнее всего и стоит того, чтобы читать ее целиком.

Как вы отбираете книги для своей библиотеки?

Перед тем как делать сокращенную версию книги, всегда приходится получить разрешение у держателя авторских прав. Существует огромное множество компаний, которые берут контент и делают его сокращенные версии без получения соответствующего разрешения, что, разумеется, незаконно. Такие компании могут продавать свой контент только частным лицам, которые могут и не знать об этом, но в случае продажи доступа к такому контенту организациям лучше бы иметь все документы. И я как СЕО могу сказать, что лично у меня нет желания сидеть в тюрьме, к тому же с каждым годом законодательство в области авторских правах становится все строже и строже. Поэтому все сокращенные книги в нашей виртуальной библиотеке распространяются в соответствии с законом об авторских правах.

Наши редакторы регулярно изучают тысячи новых книг, которые нам присылают многие издательства со всего мира. Конечно, они не читают книги полностью, они их просматривают и решают, соответствует ли та или иная книга основным нашим критериям, действительно ли это хорошая книга и мы должны сделать ее краткое содержание. Каждая книга в нашей библиотеке обладает следующими качествами: идеи, описанные в книге, должны быть полезными и применимыми на практике, информация должна быть достаточно инновационная, также имеет значение и стиль изложения.

Как организован процесс подготовки контента?

Ежегодно мы готовим от 1000 до 2000 сокращенных версий бизнес-книг, которые мы считаем самыми лучшими. Когда после очередного брифинга отобраны лучшие книги, мы отправляем их на переработку журналистам-фрилансерам, которые детально изучают материал и подготавливают выжимку. Она передается нашим редакторам, которые проверяют выполненную работу на соответствие оригиналу. Сейчас мы сотрудничаем с несколькими сотнями журналистов по всему миру.

Каковы ваши любимые книги из библиотеки getAbstract?

Во-первых, «Последняя лекция» (The Last Lecture) Рэнди Пауша (Randy Pausch). Это нетипичная бизнес-книга, и ее непременно нужно прочитать целиком. В ней рассказывается о профессоре, который был болен раком, он знал, что он скоро умрет, и на своей последней лекции он рассказал, что нужно ценить людей, а не материальные ценности, потому что человеческие отношения, дружбу нельзя заменить, а вещи можно. Другая книга – «Стратегия голубого океана» (Blue Ocean Strategy) Чан Кима и Рене Моборн. Третья книга, которую я могу порекомендовать, достаточно старая, но не ставшая менее актуальной. Это «Преодоление пропасти» (Crossing the Chasm) Джеффри Мура (Geoffrey A. Moore).

Какие главные ошибки вы допустили в процессе запуска и развития компании?

Компанию мы открыли в 1999 году, а сайт запустили в январе 2000 года. Тогда мы были немного наивны. Нам казалось, что теперь, когда сайт работает, вся работа сделана, и остается лишь ждать клиентов, ведь у нас есть отличный продукт, они будут просто заходить на наш сайт и вводить данные своих кредиток. Но спустя неделю к нам так и не пришел ни один покупатель. Мы задумались: возможно, сайт сломан? Все еще раз перепроверили – нет, сайт работал исправно. Прошла еще целая неделя, прежде чем у нас появился первый клиент.

К нам очень быстро пришло осознание, что сделать хороший сайт недостаточно. Сейчас, спустя 15 лет, еще более очевидно, что сегодня, чтобы стать успешным, нужно обладать не только хорошим сайтом, но и по-настоящему хорошим продуктом, отличным сервисом для покупателей, но это лишь несколько из множества слагаемых успешного проекта.

Мы в Швейцарии всегда стараемся создать по-настоящему качественный продукт и только потом запускать его в продажу, наверное, именно этим мы и отличаемся от американцев, которые запускают на рынок еще не до конца готовые продукты. Получается, что швейцарцы работают над своими товарами слишком долго, чтобы сделать их совершенными, а американцы иногда выпускают их слишком рано, еще недоделанными. Наверное, правильнее всего найти компромисс между двумя этими крайностями.

Но, честно говоря, я считаю, что мы правильно сделали, что очень тщательно оттачивали и оттачиваем по сей день качество нашего продукта. Думаю, мои слова можно подтвердить одним простым примером: за 15 лет работы от нас ушло всего лишь несколько крупных клиентов, один из них SwissAir – в связи с банкротством. Но можно совершенно точно сказать, что 95% наших клиентов остается с нами.

Трудно ли привлекать клиентов из числа крупных компаний?

Да, это было очень трудно и сейчас по-прежнему трудно. Каждый раз мы очень долго объясняем, что предлагаем не просто какой-то набор выжимок, а каждая книга проходит тщательный отбор перед тем, как попасть в нашу библиотеку. Каждый раз мы рассказываем, каким образом самообразование сотрудников помогает в решении разных проблем, в том числе и стратегических. В каждом конкретном случае мы составляем рекомендации, какие книги полезнее всего прочитать в первую очередь, с учетом индивидуальных проблем каждой компании — будь то проблемы интеграции при слиянии двух компаний, нехватка лидерских качеств у руководителей подразделений или неспособность поставить инновации на поток. Для этого у нас в штате есть консультанты по обучению, которые подбирают наиболее важные и полезные книги для конкретной компании. Разумеется, мы обсуждаем с руководством компании, какие проблемы должны помочь решить книги из нашей библиотеки. Наши консультанты еженедельно обновляют список рекомендованных книг для прочтения.

Иными словами, качественный сервис для вашей компании не менее важен, чем хороший продукт…

Конечно! Хороший клиентский сервис должен быть в каждой современной компании, которая что-то продает. Сейчас, с приходом интернета, все работает гораздо быстрее, чем раньше. Например, 20 лет назад, если моя мама была бы чем-то недовольна, она бы послала письмо в компанию. Получив ответ спустя неделю, она была бы счастлива. Тогда компании получали меньше обращений, чем сейчас, и у них была возможность отвечать на каждое. Но теперь, с развитием интернета, письмо можно отправить моментально. Объем переписки вырос многократно, и не каждая компания может позволить себе отвечать на каждое полученное письмо. К тому же сейчас пользователи ожидают получить ответ на свой вопрос очень быстро, опять же в связи с тем, что интернет это позволяет. Поэтому, чтобы выиграть у конкурентов, нужно иметь отличный сервис, ведь, платя вам деньги, клиенты рассчитывают, что в случае возникновения проблем они могут получить вашу помощь в решении трудностей, связанных с вашим товаром или услугой. Хотя в идеале, конечно, ваш товар должен быть настолько хорошим, что у клиентов просто не будет возникать вопросов.

С какими различиями вам пришлось столкнуться при выходе на рынки разных стран?

Для каждого рынка у нас существует отдельная стратегия развития. И, будучи швейцарцем, я очень хорошо знаю главную трудность ведения бизнеса за рубежом. Когда вы разговариваете на швейцарском немецком, стоит проехать лишь час на машине, и ваш язык уже никто не понимает.

Проще всего, пожалуй, было продвигаться на рынки европейских стран и США – это наши приоритетные рынки, и они обладают еще достаточно высоким потенциалом. В азиатских странах, а особенно в Индии, работать весьма и весьма непросто в связи с тем, что руководителям западных компаний гораздо проще объяснить значение и пользу от повышения квалификации работников посредством чтения профессиональной литературы.

На российском рынке мы пока работаем еще не в полную силу. Вообще, начиная работать за рубежом, мы нанимаем сотрудника из местных. В России у нас уже есть свой человек. Следующим шагом руководителю компании необходимо лично приехать в новую страну, пожить и поработать там пару лет – именно это мы и сделали, когда пришли на американский рынок.

Что вы можете посоветовать российским предпринимателям?

Прежде всего, я хотел бы отметить, что Россия огромная страна, и, несмотря на то что ВВП России не столь велик, как у США или Китая, в ней сосредоточенно огромное количество возможностей для ведения бизнеса. К тому же большим плюсом является то, что вы можете находить достаточно много клиентов внутри своей страны. Швейцария — небольшая страна, и, как правило, чтобы быть успешным швейцарским предпринимателем, вы должны совершать экспансию на иностранные рынки. А залог успеха при работе на иностранных рынках — знание языка. И российским предпринимателям я бы советовал не пренебрегать освоением иностранных языков.

 


getAbstract

Компания основана в 1999 году в Швейцарии. На текущий момент предлагает краткие версии деловых книг на английском, немецком, испанском, русском, китайском, французском и португальском языках. Сервис работает по подписке (от $119 за полгода). Среди крупных клиентов getAbstract: Audi, Burberry, General Motors, Deutsche Post, Credit Suisse и др.


 

Беседовал Андрей Скрипкин