- Свой Бизнес - https://mybiz.ru -

В зоне турбулентности

spkr01Верн Харниш

Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ для предпринимателей в Массачусетском технологическом институте (MIT), основатель и CEO компании.


Великие по собственному выбору (Great by Choice)

Джим Коллинз выпустил книгу, которая, я уверен, со временем станет классикой. Коллинз и его коллега Мортен Хансен в течение девяти лет исследовали компании «10Х» — те, которые обгоняли рынок в десять или больше раз. Авторы открыли набор характеристик, объясняющих быстрый рост таких компаний. Коллинз отмечает, что относительно стабильная экономика последних пятидесяти лет была исторической аномалией, а лихорадка, которая продолжается с 2008 года, — новая норма для ближайших десятилетий.

Компании «10Х» отличают три главные черты: фанатичная дисциплина, эмпирическая креативность и продуктивная паранойя. А их главной мотивирующей силой является амбиция пятого уровня, которую Коллинз описывал в «От хорошего к великому». Что не менее важно, эти организации готовятся к сюрпризам заранее и поддерживают долю денежных средств в активах в 3-8 раз выше, чем в средней компании.

Коллинз и Хансен также методично изучили, какую роль в успехе компаний «10Х» сыграла удача. Оказалось, что количество везения и невезения было примерно равным у хороших и великих компаний, но были отличия в том, как они реагировали на ситуацию. Компании «10Х» стали великими по собственному выбору — и вы можете сделать такой выбор, если не будете изображать из себя жертву обстоятельств.

Главный вопрос 2.0 (The Ultimate Question 2.0)

Сейчас, когда ваши активные конкуренты находятся по всему миру, становится все важнее привлекать восторженных поклонников — потребителей, которые хотят добровольно рекомендовать ваши продукты и услуги. Сложность в том, что вы не сможете управлять этим критически важным аспектом «сарафанного радио», если не сумеете его измерить. Автор книги «Главный вопрос 2.0» Фред Райхельд приводит множество примеров того, как растущие компании применяют его «Чистый индекс продвижения» (Net Promoter Score, NPS), чтобы обеспечить рост прибыли. Автор также объясняет, что прибыль бывает хорошей и плохой. И плохая прибыль постепенно отталкивает потребителей и их друзей. Акция протеста «Захвати Уолл-стрит» в определенном смысле является реакцией на то, что финансовый сектор экономики получал плохую прибыль довольно долгое время.

Делайте больше быстрее (Do More Faster)

Эта книга в большей степени ориентирована на технологические стартапы, но практическими уроками, предложенными соавторами Брэдом Фельдом и Дэвидом Коэном, могут воспользоваться все растущие компании. Авторы рассказывают о своем методе TechStars, который помогает компаниям перейти к «плану Б» в течение нескольких месяцев. Вы узнаете, как компании, подобные Zynga (один из объектов инвестиций Фельда), увеличивают свой штат с 10 человек до более чем 1200 сотрудников всего за три года.

Вот несколько советов от Брэда Фельда и Дэвида Коэна: не планируйте — создавайте прототипы; если вы можете все бросить, то это стоит сделать; воткнули нож — проверните его. Одним словом, авторы проповедуют подход «все средства хороши», который позволит быстро добиться успеха. В их методе важную роль играет привлечение опытных наставников, обладающих экспертными знаниями о проблемах, с которыми компании сталкиваются на разных стадиях роста. Вы не можете сделать это в одиночку, особенно если хотите сэкономить время и деньги.

Простые цифры, прямой разговор, большие доходы! (Simple Numbers, Straight Talk, Big Profits!)

Действительно ли вы понимаете экономическую ценность вашей компании? Грег Крабтри убедительно доказывает, почему цифры вас обманывают — и почему вы, скорее всего, сами в этом виноваты. Автор начинает с того, что убеждает владельцев компаний платить себе зарплату на рыночном уровне — или хотя бы вычитать ее эквивалент из отчета о доходах. Иначе владелец создает фальшивое ощущение прибыльности. Если после того, как предприниматель вычтет адекватную зарплату, останется 5% прибыли до уплаты налогов — ваш бизнес еле жив. Если останется 10% — ваш бизнес в порядке, 15% — он в отличном состоянии. Крабтри советует считать «новой точкой безубыточности» именно 10% прибыли до уплаты налогов. Почему производительность труда является ключом к прибыльности и упрощению принятия кадровых решений? Почему количество налогов, которые вы выплачиваете, — ваш ключевой показатель эффективности? Это только два из десятков важных вопросов, на которые Крабтри дает ответы в своей книге о цифрах.


Текст: Верн Харниш
Перевод: Ирина Сергеева